СОЧИНЕНИЕ,

или один день из жизни Посейдона


З
дравствуйте! Меня зовут Посейдон. Я – маленький хомяк. Кто – то, может, удивится, почему у хомячка столь могучее и громкое имя, но я привык. Как и мои младшие брат и сестренка. Их зовут Колумб и Наяда. Дело в том, что мой папа, хоть и сухопутный зверек, но его отважное и большое сердце принадлежит настоящему морскому волку. Всю жизнь он мечтает о кругосветном плавании. У нас в доме-норке много книг о храбрых моряках и путешествиях, полных приключений. И поэтому всем своим детям папа дал такие необычные «морские» имена. Ведь Посейдон – это имя бога морей в греческой мифологии, Христофор Колумб – испанский мореплаватель и открыватель новых земель, а Наядами в греческих мифах называли нимф водной стихии.

Чтобы вы лучше меня представляли, расскажу, как я выгляжу. Многие считают меня симпатичным. Крепыш сантиметров эдак 30-ти, заостренная голова, средние кожистые ушки, большие блестящие глаза, короткие ножки и маленький хвостик. У меня густой гладкий мех. А как я живописен! Сверху туловище окрашено в светло-желто- бурый цвет, а верхняя сторона рыльца, глазная область и шея – красно-бурый. На щеках – желтые пятна, а живот и ноги большей частью – черные, хотя ступни – белые.
Вход в наш уютный домик вы можете узнать по кучкам земли, лежащим возле него. На глубине одного – двух метров находятся наши комнаты. Одна маленькая – для житья, а большая – кладовка. В ней мы храним разные вкусные запасы на зиму. Когда холодно и много снега, ни в поле, ни в лесу еды не найти. Поэтому с осеннего октября и по зимний февраль мы никуда не выходим. Вы, наверное, уже удивляетесь, а зачем я все это пишу? Просто в школе нам дали домашнее задание по хомячьему языку – написать сочинение про один день из своей жизни. Вот и пишу. Уже целых 22 минуты пишу! Ох, чую, по- ставит мне наш Ворон Карлович «двойку»! Представляю, как он еще поинтересуется: «Не рано ли мне автобиографию и мемуары писать?». Но что я могу поделать?! Я, честно, старался писать коротенько! Пишу, а слова, словно живые, целой толпой врываются в тетрадь! Вырву исписанный лист, снова начинаю, а слова – тут как тут! Скомканная бумага – по всей норе! Причем, мама большую часть уже выбросила! Эх! Хомячок я обстоятельный! Считаю, что во всем нужен порядок. Поэтому и рассказал так подробно о себе и своей семье. Чтобы вам было все понятно.

А поведать вам хочу о самом значимом дне в моей жизни – дне, когда я пошел в звериную школу. Было это 1-го марта. Учебный год у нас начинается весной, а заканчивается осенью, так как зимой мы спим. Я, конечно, немного волновался. Меня ждали новые знакомства с одноклассниками, учителями и учебниками. Я очень хотел в школу! Ведь знания мне нужны были для осуществления заветной мечты. Как и папа, я хотел бороздить просторы, только не морские, а космические. Собаки уже побывали в космосе, обезьяны, и даже всякие таракашечки-букашечки! Ну, чем я хуже?! Но для такого полета, согласитесь, мало знать, что звезды – это огромные газовые шары, и что солнце – «желтый карлик». Вот мне и не терпелось поскорее обо всем узнать.

Папа с мамой тоже очень переживали, но по другому поводу. Дело в том, что я – левша. Все делаю левой лапкой: нагибаю колосок, достаю зернышки, укладываю их в защечные мешки (так мы переносим еду), рисую, пишу, держу зубную щетку и т.д. Левая у меня, как объяснил потом Ворон Карлович, до-ми-нан-тная, то есть главная. А родители боялись, как бы меня не стали переучивать. «Будет столько слез и нервотрепки!» – качала головой мама. «Несомненно, это очень негативно скажется на развитии ребенка!» – соглашался с ней папа.

В общем, вот оно, утро первого школьного дня!
Поляна перед школой напоминала огромный букет цветов со стебельками – первоклассниками. Музыка, волнение, одобряющие и гордые улыбки родителей, напутствующие слова учителей, веселые крики ребят – все это настолько переполняло меня, что я готов был взмыть в небо вслед за воздушными шариками. Наконец, кое-как все угомонились и сели за парты. Наш классный руководитель – Ворон Карлович – стал рассказывать нам о школе, о науках, которые предстояло изучить, об учителях – добрых и мудрых наставниках в мире знаний. А в конце нашего первого урока он предложил нам нарисовать свои семьи. Задание мне очень понравилось! Папу я изобразил в виде лихого и смелого пирата, а маму – в виде красавицы-феи. И только я начал подписывать свой листочек, как раздался удивленный возглас:

– О! Посмотрите, он рисует левой лапкой!
Кричал, оказывается, рыжий лисенок с соседней парты, которому уже наскучило сидеть. Пока все были увлечены делом, он с любопытством разглядывал одноклассников. Вот и приметил, что я держу карандаш не так как остальные.
Все, как по сигналу, сразу сбежались к моей парте, уставившись на левую лапку, как на диво дивное. А один умник, кажется маленький ежик в очках, очень точно определил:
– Ой, смотрите, смотрите! Он пишет, как будто «толкает», а наши-то буквы – «тянутся».
А глупый зайчишка так и покатывался со смеху:
– Ха-ха-ха! И лапку держит смешно – дугой!
– Нашли чудо! Какая разница, какой я лапкой рисую?! Как удобно, так и пишу, чего привязались!– возмущался я, пытаясь защититься. Но мой робкий голос терялся в поднявшемся ребячьем гвалте. Тут же нашлись озорники, которые стали дразнить меня:
– Посейдошка хомяк
С дерева свалился!
Теперь пишет не так:
В левшу превратился!

Я уже хотел показать им, как действует мой левый кулак, но вмешался Учитель, которого родители уже предупреди- ли о моей особенности:
– Ай-ай-ай! Как вам не стыдно! Первый день в школе, а уже обижаете своего товарища! Между прочим, левши – не такая уж редкость. Почти четверть лесного населения! Так, детки, рассаживайтесь по своим пенечкам, а я вам объясню, в чем дело:

– Левши – обычные ребята. Просто при хватании, удерживании, перемещении предметов, рисовании и письме предпочитают левую лапку. Доминантными являются не только рука, но и глаз, ухо, нога. Это связано с симметричным, то есть зеркальным, строением нашего организма. Движение правой стороны тела: руки, ноги, глаза и уха – управляется левым полушарием мозга, движение левой – правым. Более подробно вы узнаете об этом в старших классах на уроках анатомии, точнее, зоотомии. А сейчас попросите прощения перед одноклассником и порезвитесь на лужайке.
Ну, ребята, конечно, извинились, смущаясь и краснея, мол, не знали. Простил. Я не злопамятный.
Папа и мама, заинтересовавшись лекцией Ворона Карловича остались, чтобы задать ему еще несколько вопросов. Начала, как обычно, мама, теребя платочек от волнения:
– Уважаемый Ворон Карлович, а отчего может развиться леволапость? В роду у нас, кажется, левшей нет.
– Ну, что вы! Леволапость, или леворукость, кому как угодно, конечно, может передаваться по наследству, но может наступить и спонтанно в раннем детстве. Левша ребенок или правша иногда можно узнать сразу после рождения, но может быть и так, что доминантная лапка – рука проявит себя и позже, – с улыбкой ответил Учитель.

– Кхм! Значит, для беспокойства причин нет? – уточнил папа.
– Никаких! – заверил Ворон Карлович. – Левши не требуют особого подхода. Поведение и способности – как у остальных. Впрочем, некоторые рекомендации все же есть.
– Секундочку, я запишу! – снова заволновалась мама.
– Следите за тем, как ребенок держит карандаш или ручку, когда он пишет: между указательным, большим и средним пальцами. Левый край руки должен лежать на листе. Тетрадь должна быть наклонена так, чтобы ее правый угол был направлен в сторону тела. Если Вы заметите, что ребенок напряжен во время занятий, то дайте ему возможность делать небольшие паузы и упражнения на расслабление руки. Также следите за правильной осанкой ребенка: его левое плечо должно немного выдаваться вперед. Этот иной характер движения для левши естественный. И постарайтесь найти для ребенка подходящее и удобное место.

Горячо поблагодарив моего классного руководителя, и весьма им довольные, родители ушли домой. А мы с одноклассниками еще долго играли во дворе школы. Кстати, лисенок, зайчонок и ежик стали моими верными друзьями. Поэтому этот день стал для меня самым лучшим! Так, перечитаю свое сочинение… Нудно, кажется, получилось из-за лекции Учителя. Но таким уж получился мой первый школьный день. Интересно, а какую бы оценку вы мне поставили?

Автор: Эльвира Сагалакова
Художник:
Юлия Ковалёва