Маленький ребёнок познаёт окружающий мир благодаря общению и совместной деятельности со взрослыми.В процессе этого взаимодействия развиваются все психофизиологические процессы и функции. Но наступает момент, когда ребёнку недостаточно общения с ограниченным кругом людей, ему нужны новые друзья и новые впечатления. И все беспокойства родителей по поводу "вируса" или "вредных привычек", которых можно набраться во дворе от других детей, отодвигаются на второй план. А на первое место встаёт необходимость формирования коммуникативных навыков, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

Родители должны объяснить маленьким детям, как можно познакомиться со сверстниками, как самостоятельно устанавливать новые контакты, показать и дать подержать свою игрушку; назвать своё имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку; завести разговор о том, что любишь сам, и спросить, что любит собеседник. А поможет в этом игра. На ближайшую прогулку с ребёнком возьмите с собой длинный шнур (5-8 метров) не очень тонкий. И вот как много игр можно с ним придумать:

Игра 1: "Будь ловким"
Один конец шнура привяжем к столбу, а другой - в руках у мамы.
Правила: Шнур надо медленно крутить. А ребёнок должен быстро пробежать под крутящимся шнуром. Такая игра привлечёт внимание других детей. И вы их пригласите поиграть вместе с вами.

Игра 2 "Через ручеёк"
Положите шнур на землю параллельно,сначала на расстоянии 20-30 см ( в зависимости от возраста детей), затем постепенно расширяйте.
Правила: Надо подойти близко к шнуру, сильно оттолкнуться и на двух ногах перепрыгнуть "ручеёк". Выиграет тот, кто прыгнет дальше всех.

Игра 3 "Карусель"

В этой игре могут принять участие дети и взрослые. Концы шнура надо связать,построиться в круг и взяться одной рукой за шнур.
Правила: За шнур надо держаться крепко, и двигаться по кругу, увеличивая скорость шага, произнося слова:
Еле-еле,еле-еле
Завертелись карусели

Постепенно переходим на бег.
А потом кругом,кругом
Да бегом,бегом,бегом!

Заканчивается "катание" словами:
Тише,тише,не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два,раз и два,
Вот и кончилась игра!

Темп бега снижается и все переходят на шаг.
После такой подвижной игры дружить будут не только дети, но и взрослые.

Игра 4"Лягушки и цапля"

Шнур лежит на земле по кругу-это "болото". Все участники игры превращаются в "лягушек", а один-"цапля"(можно выбрать взрослого)
Правила: Лягушки прыгают на двух ногах в середине круга ,произнося слова:
Мы,зелёные лягушки,
Мы,весёлые квакушки.
Ква!Ква!Ква!

По сигналу "Цапля идёт!", все игроки приседают, изображая позу лягушки, сидят, не двигаясь. А "цапля" ходит между ними, высоко поднимая ноги, и ищет того, кто пошевелился. Если вы видите, что дети устали или перевозбудились от подвижных игр, переключите их на спокойную игру.

Игра 5" Повтори-ка"

Дети и взрослые стоят в кругу, держат шнур руками. Назначается тема игры, например, "Птицы".

Правила: Игроки называют любых птиц, но с условием повторить всех названных ранее. Например:
1-ый игрок-ласточка
2-ой игрок-ласточка,воробей
3-ий игрок -ласточка,воробей,ворона и т.д.

Игра начинается с того игрока, у кого узелок, затем узелок переходит к следующему. Заканчивается игра тогда,когда узелок вернётся к первому игроку.

После такой прогулки у вашего ребёнка, наверняка, появятся друзья, с которыми он будет общаться и в будущем. И уже сами они будут придумывать новые игры.

Автор: Галина Грешнова