Что лучше для ребенка: детский сад или группы развития? Такой вопрос часто слышу от молодых родителей.
Но бывает так, что в семье все работают и вариант один для ребенка - детский сад.

Пока ребенок маленький, мама ему нужна больше всего на свете. К трем годам, при гармоничном развитии, ребенок эмоционально отрывается от мамы и в его круг интересов попадают сверстники. Он готов играть с детьми (без мамы рядом). Это время благоприятное для поступления ребенка в детский сад.

Особая категория детей – мальчики меланхолического темперамента - их лучше в сад отдавать не ранее 3, 5 лет. Детский садик - это социализация ребенка, его школа жизни, где он учится играть, творить, командовать и подчиняться, отстаивать свое мнения и соглашаться с мнением другого.

Учится строить отношения с ровесниками и чужими взрослыми.

Адаптация ребенка к детскому саду - хороший показатель его интеллектуального развития и здоровых детско-родительских отношений. Существует 3 вида адаптации к детскому саду, по описанию которых Вы сами можете определить, какой именно уровень адаптации у Вашего малыша.

1. Лёгкая адаптация: Ребёнок привыкает к детскому саду за одну неделю, расставаясь с мамой, утром может плакать, но очень быстро успокаивается. Охотно идёт на контакт со взрослыми, сам ходит на горшок. Знает или узнаёт свою одежду. Имеет хороший аппетит.

2.Средняя адаптация: Ребёнок может 2-3 недели плакать в саду и при расставании с мамой. Имеет плохой аппетит. Не умеет сам себя обслуживать. Причина такой адаптации, скорее всего, кроется в погрешностях воспитания, не умении ребёнка идти на контакт с другими детьми, а так же индивидуальными особенностями ребёнка.

3.Тяжёлая (дезадаптация): Ребёнок может плакать в саду и при расставании с мамой бесконечно долго: от 3-х и более недель. Причина - нестабильные отношения в семье, где взрослые ссорятся друг с другом при ребёнке, отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада и пр.

Детский сад вполне можно совмещать с группами развития - если в семье есть такая возможность (есть бабушка, мама работает по пол дня, и т.п). Группы развития - это своеобразная помощь родителям в развитии ребенка.Я же сторонник домашнего развития. Чем более активней и креативней живут сами родители, тем менее им нужны развивающие группы для своих детей.

Домашняя библиотека, карта мира на стене, отрывной календарь на косяке двери, градусник за окном, спорт уголок в детской комнате, семейные путешествия и домашние игры, походы в театры, веселая, доброжелательная атмосфера в семье - все это развивают ребенка несравненно лучше любых групп развития.

Другое дело кружки по интересам - спортивные, танцевальные, творческие, музыкальные. В дошкольном детстве они расширяют умения и мотивацию ребенка, делают его увлеченным, развивают его таланты.

Автор: Людмила Овсяник-психолог