Мои способы и предложения находить и поддерживать контакт с ребёнком, а попросту хорошо и весело проводить с ним время.

Тактильное взаимодействие:

  • Все виды массажа ("рельсы-рельсы, шпалы-шпалы");
  • Растирание каждой части тела, включая лицо (очень полезно с неврологической точки зрения);
  • Ритмичные обхлопывания можно под стихи или под музыку);
  • обжимания на 4-5 секунд, когда сжимаем крепко руку, ногу и остальные участки тела на 4-5 секунд, тоже ритмично (это упражнение хорошо снимает напряжение и расслабляет мышцы);
  • Проглаживание предметами разной фактуры (массажным роликом, махровой тряпочкой, байковой тряпочкой, мочалкой, щёткой (не жёсткой, конечно) и т.д. Это тоже очень хорошее неврологическое упражнение , особенно для малышей.
  • Игра "Пирожок" - упражнение из семейной Мягкой школы. Я его подробно описала в конце вебинара "С ребёнком в КОНТАКТЕ".
  • Игра "Дерево", когда ребёнок залезает на маму (папу)-дерево за яблоком (игрушкой). Мама при этом встаёт в фиксированную позу и держит в вытянутой руке игрушку (дерево должно быть рассчитано на своего конкретного ребёнка так, чтобы он смог залезть на него, но и потрудился при этом, потренировал свою ловкость и сообразительность).Когда ребёнок лезет на дерево, мама (папа) ему не помогают, не страхуют, с дерева не снимают. Пусть сам тренируется. Но конечно подбадривают и хвалят! Так что если ваше дерево высокое, а ребёнок только учится лазить, расположите свое дерево рядом с матом или кроватью.

В Семейной Мягкой Школе очень много весёлых, полезных, интересных совместных игр и упражнений, которые можно делать с детьми дома и они очень про контакт и взаимодействие.

Тактильные игры в дороге и в очереди:

  • Ладушки;
  • Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером ...
  • Киска-киска, брысь под лавку!
  • Ехали-ехали в лес за орехами, в ямку бух!

Словесные игры - тоже хороши в дороге:

  • "А что ты любишь больше всего?" (есть, пить, слышать, видеть. Любимая книжка, сказочный герой, любимая вариация своего имени и т.д.). Можно ответы угадывать, можно проверять, правильно ли вы запомнили и дальше, что вам подсказывает фантазия. Можно отвечать по очереди с ребёнком или с несколькими. Это упражнение очень хорошо, в плане понимания, какой я, для создания цельной картины себя, со своими предпочтениями и выборами.
  • Город
  • Балда
  • Контакт (отлично идёт с подростками).

Настольные игры - очень хороши для объединения всей семьи, а также для тренировки навыка выигрывания/проигрывания и игры в команде.

Разговоры перед сном, когда уже уложили ребёнка в кровать и выключили свет. Здорово делиться друг с другом своими самыми-самыми впечатлениями за день. "Что тебе понравилось сегодня больше всего?", "Что удивило?", "Что было трудным для тебя?", "Что не понравилось?", "Что у тебя хорошо хорошо получилось сегодня?". Расскажите ребёнку о себе и о своём дне (детский вариант рассказа, конечно). И что вас особенно порадовало в ребёнке и в общении с ним. О том, что не порадовало, не говорите. Пусть день закончится на хорошей ноте, когда и вы и ребёнок чувствуете, что вы есть друг у друга и вы на связи.Это мой арсенал и то, что мне еще вспомнилось.

А как ВЫ играете с вашими детьми? Давайте соберём нашу общую копилку классных игр и способов поддерживать контакт с детьми!

Ссылка на вебинар автора "С ребёнком в контакте" вот https://www.youtube.com/watch?v=OTlpXK4OBJ8

Автор: Зиновьева Екатерина