Интересные настольные игры...

В этом разделе выставлены игры за столом для развлечения и развития детей.


  • По дороге в детский сад

Вам понадобятся: кубик и фишки

Автор: Эльвира Сагалакова
Художник: Юлия Ковалева


  • Космическое путешествие

Вам понадобятся: кубик и фишки


Автор: Эльвира Сагалакова
Художник: Юлия Ковалева
  • Земля, вода, воздух

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по-очереди, произносит:

«Вода, земля, воздух.»

В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо «Воздух» - того, кто летает.


  • Обувной салат

Вам понадобится: много пар обуви, полотенца.

Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой.Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.


  • Обмен одеждой

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить,на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.


  • Золушка

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием.Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.


  • Юный металлист

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок.Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.


  • Активный конкурс

Для игры понадобятся: трубочки от коктейля, теннисные шарики (за неимением можно скомкать салфетки) по числу участников забега.

Подготовка: на столе готовятся трассы по числу участников, т.е. ставят в ряд на расстоянии 30-50 см друг от друга стаканы, бутылки и т.п.

Игроки с трубочкой во рту и шариком готовы к старту. По сигналу ведущего участники должны, дуя через трубочку на шарик, провести его по всей дистанции, огибая встречные предметы.Побеждает игрок, первый пришедший к финишу. Задачу можно усложнить,предложив гостям дуть на шарик клизмой или шприцем.


  • Кто, что сказал

Конкурс для всех присутствующих. Играть можно не выходя из-за столов. Один игрок выходит из комнаты. В это время оставшиеся высказываются в адрес того, кто вышел. Высказывания должны быть в форме комплиментов. Ведущему эти высказывания надо записать. Игрок приглашается обратно и ведущий начинает:

"Кто это про тебя сказал...."

И зачитывает одно из высказываний, которое записал. И предлагает игроку отгадать, кто это про него так сказал. Если игрок угадает, то тот кого угадали выходит из комнаты для продолжения игры. Если же игрок не угадает, то либо снова пытается угадать очередное высказывание, либо снова выходит из комнаты.


  • Имена

Игра для всех присутствующих. Можно проводить прямо за столом. Каждый выбирает себе имя из двух слогов с ударением на первый, например, Ка-тя, Са-ня, Пе-тя, Ма-ня, Да-ша и т.д. Ведущий задает темп, все его поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т.д. Один хлопок - одно имя. Ведущий говорит сначала свое имя, потом свое и любого другого человека, потом снова имя другого человека (Катя, Катя-Петя, Петя). После этого, человек, имя которого назвали, должен так же произнести свое имя и чье-либо. И так далее, при этом ведущий постепенно увеличивает темп.Если кто-то собьется или создаст паузу, то выбывает из игры.


  • «МПС» (мой правый сосед)

Один из игроков уходит из комнаты. Ему объясняют, что все сейчас загадают кого-то из присутствующих и он должен угадать кого загадали. Но на самом деле, каждый должен будет загадать своего соседа справа. И ведущий это объясняет команде, когда выбранный игрок уходит из комнаты. Когда игрок возвращается, он с помощью разных вопросов, пытается угадать, кого загадали. Вопросы задает каждому из присутствующих. А получается, что каждый из присутствующих игроков за столом, при ответах на вопрос, имеет ввиду своего соседа справа. Получается, что происходит путаница. Интрига держится очень долго, ведь он не в курсе, что все это разные люди.


  • Что сделать этому...

Каждый из участвующих отдает ведущему какой-нибудь свой предмет. Затем выбирают одного из игроков, который становиться спиной к ведущему. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает:

"Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?".

се игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.Эту игру использовать для тех, кто в каких-то конкурсах проиграл.


  • Игра на счет

Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 20. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно — счет начинается сначала. Интереснее играть, если участники не договариваются между собой. Пример игры:

1-й участник: “Один”

2-й участник: “Два, три”

3-й участник и еще один одновременно говорят: “Четыре”

Из-за того, что два участника одновременно назвали одно и то же число, счет начинается заново."Один и т.д." Сначала можно начать с десяти. А дальше до скольких получится. Но можно свои же рекорды побеждать, постоянно увеличивая конечное число.


  • Живое - неживое

Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы. А дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.


  • Кто лучший защитник

Выбирается один ведущий. Он загадывает какой-нибудь предмет и запоминает его. Все остальные по очереди говорят, на что этот предмет похож по их предположениям, ведь они не знают, что загадал ведущий. Например, на лампочку, на машину, на картину, на велосипед, на воробья... Когда все участники этой игры высказали свои предположения ведущий говорит, что он загадал. Допустим ведущий загадал - солнце! Вот теперь начинается самое интересное. Каждому надо "защищать" свое сравнение, то есть в чем схожесть солнца с предметом, который он назвал. Иногда это удается легко: "Солнце, как и лампочка, дает свет". Иногда похожесть только косвенная. Затем выбирается самое лучшее совпадение.Можно играть командами. Тогда лучшее совпадение выбирает команда соперников.