• Домик

Цель: развивать у ребенка нравственные, волевые качества и навыки взаимопомощи.

Для игры понадобятся: картонные коробки.

Описание: в зале, где проводится игра, расставьте картонные коробки. Их должно быть на одну меньше, чем участников игры. Игра начинается с того, что дети двигаются в хаотичном порядке под музыку, но как только музыка заканчивается, каждый должен занять свой домик. Если в игре участвуют девочки и мальчики, нужно объяснить, что девочки должны занимать домики в первую очередь. Предпочтение также должно отдаваться самым маленьким участникам игры. Обязательно объясните детям, почему нужно уступать место девочкам и младшим товарищам.


  • Посылка

Цель: учить ребенка взаимодействовать с коллективом сверстников.

Для игры понадобятся: конфеты или другие сладости, а также бумага и скотч.

Описание: перед проведением игры заверните угощение в несколько слоев бумаги и закрепите скотчем. Но помните, что «посылка» должна легко распаковываться. Дети располагаются по кругу, а ведущий садится в центр круга. Ведущий говорит :

«Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!»

Дети передают посылку друг другу. Каждый ребенок может развернуть только одну обертку. Ребенку, который снял последнюю бумажку, достается посылка.


  • Мышеловка

Цель: развивать внимание, ловкость, четкость и координацию движений, навыки общения со сверстниками.

Описание: выберите двоих самых высоких детей или задействуйте в игре двух взрослых. Они смыкают руки и поднимают их вверх, говоря при этом следующие слова:

«Как нам мыши надоели, все прогрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей».

В это время пробегают под руками взрослых или товарищей. После заключительных слов руки опускаются, т.е. мышеловка захлопывается. Участник, который попал в мышеловку, становится ловцом. Победителем становится тот участник, который последним попадется в мышеловку.


  • Воробей и кошка

Цель: развивать у ребенка двигательную активность, координацию движений, навыки общения со сверстниками.

Описание: участники делятся на «воробьев» и «кошек». «Воробей» становится в круг, а участники берутся за руки и не пускают «кошку» к «воробью». Если «кошка» прорывает оборону и ловит «воробья», на их места становятся игроки, которые пропустили «кошку». При проведении игры взрослые должны следить за тем, чтобы дети не делали резких движений и не ударяли друг друга.


  • Разбери игрушки

Цель: развивать у ребенка двигательную активность, координацию движений и навыки общения со сверстниками.

Для игры понадобятся: две большие коробки и много игрушек средних размеров.

Описание: поместите игрушки в две коробки и поставьте их в одном углу комнаты. Участники игры делятся на две команды. По условному сигналу дети берут из корзины по одной игрушке и несут ее в другой конец комнаты. Выигрывает та команда, которая быстрее разгрузит коробку. Игрушки должны быть одинаковыми по размеру, и их должно быть поровну.


  • Дачники

Цель: учить ребенка взаимодействовать с коллективом, быть ответственным и внимательным.

Для игры понадобятся: 8 обручей, 2 ведра, 5 картофелин, 2 лейки.

Описание: детей разделить на две команды. Оптимальное количество участников в каждой команде — 4 человека. У каждого участника своя функция в игре:

1 участник «пашет землю»» (т.е. кладет обручи);

2 участник «сажает картошку» (т.е. кладет картошку в обруч);

3 участник «поливает картошку» (т.е. оббегает каждый обруч с лейкой);

4 участник «убирает урожай» (т.е. собирает картофель в ведро).

Победителем становится та команда, которая сделает все действия быстрее команды-соперника. Игру можно проводить на свежем воздухе: в этом случае дети могут сажать картошку в землю.


  • Веселый паровозик

Цель: развивать у ребенка координацию движений и умение взаимодействовать с коллективом.

Для игры понадобятся: игрушечные грибы средних размеров.

Описание: разложите на полу игрушечные грибы и разделите детей на команды. Участники берут впереди стоящего игрока за плечи. По условному сигналу дети змейкой начинают оббегать игрушечные грибы. Выигрывает та команда («паровозик»), которая не уронила ни одного гриба, не потеряла ни одного участника и первой оказалась на финише.


  • Кошки

Цель: развивать двигательную активность ребенка и умение общаться со сверстниками.

Описание: в игру должно играть не менее 5 человек. Дети выбирают между собой главную «кошку» которая начинает ловить остальных «кошек». Место, до которого дотрагивается главная «кошка», становится больным. Ребенок должен обязательно положить руку на больное место. После этого больная «кошка» помогает главной «кошке» ловить остальных участников. Побеждает тот ребенок, до которого не дотронулась главная «кошка». Эта игра очень распространена в Бразилии.