Каждый день наши дети примеряют множество ролей, создают силой своей фантазии волшебные миры и их обитателей. Детская игра, как правило, не предполагает зрителя, но часто имеет сюжет, а самое главное, конфликт между положительным персонажем и отрицательным, а потому вполне может называться детским театром.

Потребность ребёнка в театре может стать эффективным воспитательным средством, помогающим становлению целостной, гармоничной личности и формированию мировоззрения. Именно поэтому школьный театр существовал в России с XVII века. Впервые он был основан по приказу царя в 1640 году пастором И.Грегори. Сегодня интерес к театральной педагогике возрос и число детских студий в Москве увеличивается. Зачем же театральное творчество ребёнку, который, скорее всего, не выберет в будущем эту специальность? Однако любительский коллектив не ставит цели вырастить актёра, напротив, определяет следующие задачи:

1. Стимулировать творческую активность ребёнка.
2. Освободить от мышечных и психологических зажимов.
3. развивать все виды внимания.
4. Развивать все виды памяти,образного мышления,воображения и фантазии.
5. Исправить речевые дефекты и развить речь.
6. Улучшить координацию движения и развить пластику.
7.Развить чувство ритма.
8. Развить способность владения собой и своими эмоциями.

Один из важнейших недостатков современной педагогики- интенсивное развитие одной сферы за счёт "провисания" другой.
Театр позволяет восстановить единство развития всех сторон личности: физиологической, эмоциональной и интеллектуальной, т.к. для участия в спектакле необходимы навыки перевоплощения, сценического движения, речи, вокала и хореографии. Также театр требует постоянной работы над собой, совершенствования своих внешних и внутренних данных. Эта работа проходит в игровой форме тренингов.

Тренинг на внимание:
"Печатная машинка"-каждому ученику присваивается буква,которую он "печатает" хлопком в ладоши. Вся группа держит единый ритм. Сидя,отбивает его по коленкам-через два удара на третий печатаются буквы заданного слова. Задание также помогает выучить буквы и правописание слов.

Тренинг на развитие воображения и фантазии:
"Что это такое?"- Нужно обыграть любой предмет.Например,стул может быть пещерой,если под ним пролезть,а ещё домиком улитки,гоночным болидом,ковшом от экскаватора,панцирем черепахи и т.д.

Тренинги на мышечное внимание:
"Лабиринт". Из учеников строится живой лабиринт,который нужно пройти,а потом вернуться по нему с закрытыми глазами.

Тренинг на чувство партнёра:
"Общение на расстоянии"- парный танец,бой или любое другое действие выполняется участниками на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга.

Тренинги из курса мастерства актёра способствуют развитию наблюдательности, расширению кругозора, развитию мышления,воображению и фантазии ребёнка.

Упражнения так же помогают научиться считать, выучить, какие бывают животные и растения.
Театр является синтетическим искусством,что позволяет приобщать ребят к мировой культуре. Постановка спектакля требует дисциплины и умения работать в группе с другими детьми, выполнять совместные задания и достигать единой для всех цели,что позволяет научить ребят принципам общения.

Ну а впереди выходные, и можно в эти непогожие дни сходить в любой театр со своими малышами в качестве зрителя.
Всем хорошего отдыха!

Автор: Яна Бунечко