Хочу поделиться своим таким интересным наблюдением, как страх современных РОДИТЕЛЕЙ перед грядущим учебным годом.

Думая о своих безумных школьных деньках, я с улыбкой вспоминаю безумные наши переменки, когда мы играли в рыбалку ( мальчишки брались за руки и ловили воображаемым живым неводом всех девочек, создавая вокруг них кольцо), мы играли в догонялки по всей школе: иногда приходилось убегать и от "воды", и от злых дежурных. Я вспоминаю наши интересные уроки, где каждый мог проявить свою индивидуальность, где все старались помочь друг другу, где мы получали двойки, давали списывать неуспевающим, а потом отчитывались перед учителем за совершенно одинаковые контрольные работы, написанные слово в слово. Я помню, как мы рядами сидели вдоль стен и зубрили историю России или рассказывали друг другу о процессах регенерации перед уроком биологии. А потом я приходила домой и всё это выкладывала маме.

Я с упоением рассказывала о своей школьной жизни, я бежала в магазин за новыми тетрадками, потому что все эти цветные обложки и красочные дневники были редкостью, и я могла часами выбирать именно те вещи, которыми захочу пользоваться весь учебный год. Моя мама очень ждала сентябрь, зная, что теперь я пол дня точно буду пристроена, и всё это время буду заниматься полезным делом, ведь после школы у меня будут всевозможные кружки,а дома я появлюсь только к её возвращению. Выполнение домашнего задания у меня занимало от силы 4 часа, если учитывать чтение литературы и больших параграфов в учебниках.

Родители даже и не думали мне помогать, интернета и всевозможных гаджетов у меня тоже не было, все рефераты и доклады писались от руки тоже мной лично. Но каждый вечер я обязательно находила время для просмотра любимого фильма,для чтения книги или общения с близкими. И я была счастлива, и родители были счастливы, что их дочь гармонично развивается и имеет интересы помимо школы. Никто не думал о том, чтобы учить уроки до часу ночи, о походах к психологу из-за нервных срывов, о стрессе и необходимости увезти ребёнка "поправить здоровье" после учебного года. Я не падала от усталости в кровать сразу после завершения мной домашнего задания.

А что мы видим сейчас? Родители с упоением ждут лета, когда дети смогут просто погулять на воздухе ,потому что во время учебного года на это совершенно нет времени,что малыши смогут заняться спортом, съездить на дачу к лесу, почитать книги, которые нравятся именно им,что сами родители смогут вздохнуть спокойно и не заглядывать бесконечно в планшет, где ежесекундно обновляются новости и комментарии в электронном дневнике их ребёнка. Родители с ужасом думают об осени, когда детям снова потребуется уйма книг и различных дополнительных материалов, которые стоят не малых денег,что снова нужно каждый вечер собирать этот огромный, перевешивающий ребёнка, рюкзак и учесть всё необходимое. Каждый разговор о предстоящих тестах и выпускных экзаменах ложится новой прядью седых волос на головы бедных мамочек, а разговоры эти начинаются уже с класса 5-ого. Ну а папы выделяют отдельный карман в своём кошельке для суммы на предстоящий выпускной.

Однажды я столкнулась с ситуацией, когда молодая родительница перестала водить своего сына на дополнительные занятия по английскому языку в центр, где я работала, потому что мальчик до 12 ночи делает объём задаваемого домашнего задания. Так малышу пришлось забыть о друзьях, о весёлых занятиях и приятном времяпровождении. Это ужасно, товарищи!

Честно, раньше я не понимала этого страха современных родителей школьников. "Школа-это же так весело! Это свобода для родителей!"-говорила я. Капнув глубже,я поняла,как ошибалась.

Хочу только пожелать всем родителям терпения и сил. Относитесь ко всему с долей оптимизма и лёгкости, тогда ребёнок обязательно почувствует ваш настрой, и процесс обучения в школе будет приносить массу удовольствия и вам, и вашему чаду. Иногда давайте слабину и не стойте за спиной ребёнка. Пусть он создаёт свой мир: рисует, играет на музыкальных инструментах, пишет стихи, играет в игрушки, ставит спектакли, танцует. Я уверена, что он скажет вам "спасибо" за то, что вы давали ему хоть иногда проявлять себя, общаться с друзьями и отвлекаться от зазубривания теорем и бесконечных правил. оценки ничего не значат. Главное то,что у него внутри.

P.S. Этой субъективной статьёй не хотела никого обидеть, уважаю противоположные мнения каждого. Просто ещё раз осознала, что придерживаюсь консервативных взглядов на образование и развитие детей. Надеюсь, что с новым министром образования мои дети снова будут иметь счастливое школьное детство, а не участвовать в процессе формирования системных роботов, уставших от жизни уже к семнадцати годам.

Автор: Яна Бровкина