Что за овощ?

Цель:
развивать обоняние и вкусовые ощущения у ребенка.

Для игры понадобятся: различные овощи.

Описание:
овощи вымыть и очистить. Участникам или участнику игры завязать глаза и давать по кусочку каждого из овощей. Ребенок должен определить какой это овощ. Игру лучше проводить двумя командами: это придаст ей соревновательный азарт. Выиграет та команда, участники которой дадут больше правильных ответов.


Какой приятный запах!

Цель:
научить ребенка умению различать запахи.

Для игры понадобятся: различные цветы.

Описание:
завяжите ребенку глаза и поднесите к его носу цветок. Он должен по запаху определить этот цветок.


Маленький Карлсон

Цель:
развивать обоняние и вкус у ребенка.

Для игры понадобятся: различные сладости, например варенье, шоколад, мармелад, зефир и т.д.

Описание:
посадите ребенка за стол и завяжите ему глаза. Кладите ему в рот сладости, а он должен определить, что он ест.


Отгадай, кто сзади

Цель:
развивать тактильные ощущения, мыслительные способности ребенка.

Описание:
дети выбирают ведущего: ему завязывают глаза. Остальные участники игры подходят к нему по очереди со стороны спины и дотрагиваются до него. Если ведущий отгадал, кто до него дотронулся, то они с этим игроком меняются местами.


Фрукты на веревочке

Цель:
развивать у ребенка тактильные ощущения, обоняние и умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Для игры понадобятся: различные фрукты и веревка.

Описание:
на двух стойках натяните веревку и закрепите на ней фрукты. Участнику игры завяжите глаза платком. Он должен сорвать фрукты и на ощупь определить, какой фрукт держит в руках. Если в игре принимают участие несколько человек, нужно начислять баллы за каждый отгаданный фрукт, затем суммировать результаты всех участников команды. Выигрывает команда, которая получила большее количество баллов.


Кот в мешке

Цель:
развивать тактильные ощущения у ребенка.

Для игры понадобятся: плотный мешочек и различные овощи или фрукты.

Описание:
в тонкий мешочек поместите подготовленные овощи или фрукты. Каждый участник должен на ощупь определить содержимое мешочка, не вынимая фруктов (овощей). Если в игре участвуют несколько детей, за каждый правильный ответ следует давать по очку.


Колоски

Цель:
развивать тактильные ощущения у ребенка, его умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Для игры понадобятся: карандаши.

Описание:
разложите на полу карандаши (это будут «колоски»). Ведущий говорит слова:

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок!

После этого два участника с завязанными глазами должны за определенное время собрать «колоски». Выиграет тот участник, который соберет большее количество «колосков».


Снежинки

Цель:
развивать у ребенка слуховое восприятие и тактильные ощущения.

Для игры понадобятся: небольшие кусочки ваты и две корзинки.

Описание:
в игре должно участвовать не менее двух детей. Разложите на полу кусочки ваты как снежинки. Дайте детям корзины и завяжите глаза. Им предстоит собрать снежинки на ощупь. В чьей корзине окажется большее количество снежинок, тот и выиграл. На протяжении всей игры необходимо следить за тем. чтобы дети с закрытыми глазами не ударились о какие-либо препятствия.


Узнай меня

Цель:
развивать у ребенка тактильные ощущения.

Описание:
ребенку нужно завязать глаза и поочередно подводить к нему различных людей, в том числе папу и маму. Узнать их ребенок должен на ощупь: если не удастся определить по рукам, то надо попытаться это сделать, прикоснувшись к лицу и волосам участников.


Горошины

Цель:
развивать у ребенка тактильные ощущения и умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Для игры понадобятся: листок бумаги и фломастер.

Описание:
прикрепите листок бумаги вертикально и нарисуйте на нем пустой стручок от гороха. Участник с завязанными глазами должен нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка. В игре могут участвовать несколько детей. В этом случае команды подсказками помогают нарисовать горошины в нужном месте.