Спортивные игры,игры на свежем воздухе, игры на скорость, спортивные игры...

Игры на свежем воздухе, игры на скорость, спортивные игры


  • Движения

Цель: развивать у ребенка двигательную активность, чувство ритма, внимание.

Описание: под ритмичную музыку дети совершают различные движения.

1 – 5-й такты – дети ходят по кругу, взявшись за руки, и поют.

6 – 7-й такты – останавливаются, поднимаются на носки, одновременно поднимая руки.

8 – 9-й такты – дети приседают на корточки.

10 – 11-й такты – сходятся к центру круга.

12 – 13-й такты – отходят назад.

14 – 18-й такты – хлопают в ладоши.

Кто-нибудь из детей может выйти в центр круга и сплясать. Порядок движений можно поменять.

  • Доставка снежков

Цель: развивать у ребенка внимание, координацию движений и ловкость.

Для игры понадобятся: вата и ложки.

Описание: игроки делятся на две команды. Каждому участнику дают ложку с ватным снежком. По условному сигналу дети по очереди начинают двигаться от одного угла зала к другому, держа ложку во рту. Выиграет та команда, которая донесет большое количество «снежков» до финиша.

  • Казаки-разбойники

Цель: развивать внимание у ребенка, наблюдательность, двигательную активность.

Для игры понадобятся: небольшой предмет (конфета, игрушка и т.д.).

Описание: игра проводится с большим количеством детей (не менее 10 чел.) и на открытом пространстве или в большом помещении. Дети делятся на две команды: «казаков» и «разбойников».

«Разбойники» в потайном месте прячут клад, который предстоит найти «казакам».

«Казаки» также должны найти всех «разбойников».

«Разбойникам» разрешается расставлять обманки-подсказки в виде стрелок и знаков, чтобы запутать «казаков» при поиске клада. После окончания игры команды меняются местами.

Эта игра проводится на открытом пространстве.

  • Рыбаки и рыбки

Цель: развивать у ребенка ловкость, координацию движений, двигательную активность.

Описание: в игре должно быть занято не менее 8 человек. Двое детей – рыбаки, а остальные – рыбки. Сначала они вместе водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья – не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.

Как только они заканчивают песню, рыбаки начинают ловить рыбок. Те дети, к которым прикоснулся рыбак, начинают помогать рыбакам, и они вместе продолжают ловить рыбок. Интереснее всего играть в эту игру большим коллективом и на открытом пространстве.

  • Зайка

Цель: развивать у ребенка мелкую моторику рук и слуховое восприятие.

Описание: взрослый читает вместе с ребенком стихотворение «Зайка», а дети совершают определенные движения пальчиками рук и всем телом.

Бедный зайка вечерком
В огород зашел тайком

(выпрямить указательные пальцы, которые приставлены к голове в виде ушек).

Посмотрел по сторонам:
Есть еда и здесь, и там

(поворачивать голову из стороны в сторону).

Поглядел он вниз – трава

(опустить подбородок вниз),

А над головой – листва

(поднять подбородок вверх).

Наклонись – капусту кушай

(наклониться вниз),

А вверху – большие груши

(встать на носочки и тянуться вверх).

Сзади огурцы растут

(повернуться назад),

Впереди кусты цветут

(повернуться обратно),

Слева – молодой лучок,
Справа – вкусный кабачок

(делать повороты вправо-влево).

Здесь – сто ягодок, там – двести

(сделать наклоны вправо-влево),

Зайка крутится на месте

(покрутиться на месте).

И пока он выбирал,
Пес его в сарай загнал

(наклонить голову и медленно удалиться).

В этой игре может участвовать большое количество детей.

  • Птички-невелички

Цель: развивать двигательную активность ребенка, координацию его движений.

Описание: дети выбирают водящего. Участники игры говорят ему:

Мы – птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.

Водящий ловит участников игры. Тот, до кого дотронулся водящий, выбывает из игры.

  • Мама, поймай меня

Цель: развивать двигательную активность ребенка, координацию его движений, внимание, ловкость.

Для игры понадобятся: небольшой колокольчик.

Описание: мама или любому другому взрослому завязывают глаза, а ребенку, которого будут ловить, дают в руки колокольчик. По звукам колокольчика нужно найти ребенка. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей, но искать нужно всегда одного ребенка.

  • Валенки

Цель: развивать у ребенка координацию движений и его двигательную активность.

Для игры понадобятся: 2 пары валенок больших размеров.

Описание: в игре должно участвовать не менее 2 детей. Поставьте в конце зала стул. Дети по команде должны обежать стул, надеть валенки и пробежать один круг в валенках. Выигрывает тот ребенок, который первым добежит до финиша.

  • Лиса и мыши

Цель: развивать двигательную активность ребенка, внимание, слуховое восприятие.

Описание: в игре должно участвовать несколько детей. Под веселую, но не очень громкую музыку ведущий читает стихотворение «Лиса и мыши», а дети выполняют действия согласно тексту.

По лесной лужайке
Разбежались мышки.
Вот какие мышки,
Серенькие мышки

(дети-мышки бегают по залу,где проводится игра).

Сели мышки в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие мышки,
Серенькие мышки

(дети присаживаются и имитируют движение согласно тексту ).

Вот бежит лисичка
–Рыжая сестричка.
Ищет, где же мышки,
Серенькие мышки

(лиса-ведущий пробегает между детьми и по окончании песни догоняет малышей).

  • Собери урожай!

Цель: развивать у ребенка внимание, сообразительность, двигательную активность.

Для игры понадобится: различные овощи (огурцы, помидоры, свекла и т. д.), а также корзины или каталки.

Описание: на полу разложить овощи, в другой стороне площадки поставить две корзины. Корзину или каталку дать каждому участнику. В игре должно участвовать не меньше двух человек. Если участвуют двое детей, нужно разложить по две штуки каждой овощной культуры. Каждый участник должен собрать по одному и принести их в свою корзину или каталку, стоящую в конце зала. Если в игре участвует большое количество детей, потребуется больше овощей. Лучше всего, если дети будут носить по одному овощу в своей корзине.

  • Грибник и грибы

Цель: развивать у ребенка двигательную активность, координацию движений, слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Описание: дети выбирают ведущего – «грибника». Остальные дети образуют две команды: «съедобные» и «несъедобные» грибы. «Грибнику» завязывают глаза, и он должен на ощупь «собрать» съедобные грибы. Зрители могут подсказывать, какие грибы съедобные, а какие – нет. Если зрителей нет, на «грибах» нужно сделать какие-нибудь отличительные пометки, например надуть шапочки и т. д.

  • Платочки

Цель: развивать у ребенка внимание, двигательную активность, координацию и быстро движений.

Для игры понадобится: небольшой платочек.

Описание: игроки выбирают между собой ведущего и встают парами. Ведущий держит над головой платочек. Дети поют следующую песню:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!

После того как песня спета, дети последней пары должны бежать к ведущему вдоль колонны (один справа, другой слева). Один из них берет у ведущего платочек и встает вместе с ним впереди колонны. Другой участник, который опоздал, становится ведущим.

  • Лови

Цель: развивать двигательную активность ребенка, координацию его движений.

Описание: в игре участвуют 6 и более детей. Ребята выбирают ведущего, встают вокруг него и хором говорят слова:

«Раз – два – три! Раз – два – три! Ну, скорее нас лови!»

После этого они разбегаются, а ведущий пытается поймать кого–нибудь из участников. Тот, кого он поймает, занимает его место. Лучше всего проводить эту игру на свежем воздухе.

  • Зарубежные салки

Цель: развивать двигательную активность ребенка, координацию движений, внимание.

Для игры понадобится: любой предмет небольшого размера.

Описание: в игре должно участвовать более 8 детей. Ребята выбирают ведущего и встают в круг лицом к центру. Ведущий ходит за спинами игроков и дотрагивается до их рук небольшим предметом. После этого кладет его в руку одного из участников и бежит по кругу. Ребенок, в руку которому положили предмет, должен за один круг догнать ведущего. В противном случае он сам становится ведущим.

  • Буйволы

Цель: развивать силовые качества ребенка, его двигательную активность.

Описание: в игре должно участвовать более 6 человек. Игроки встают в круг и держатся за руки. В центре круга стоят один, два или три ребенка (в зависимости от количества участников). После сигнала игроки, стоящие в центре круга, — «буйволы» - стараются вырваться из круга. Эта игра должна проходить под пристальным присмотром взрослых, чтобы дети не применяли грубые приемы и не травмировались. Те дети, которые не смогли удержать «буйволов», становятся на их место.

  • Бег в калошах

Цель: развивать у ребенка двигательную активность, ловкость, внимание.

Для игры понадобятся: калоши.

Описание: игру лучше всего проводить в спортивном зале или на открытом воздухе. Участников игры необходимо разделить на две команды. На игровом поле ставят различные препятствия. Дети надевают калоши и по очереди преодолевают препятствия. Выиграет та команда, чьи участники быстрее справятся с заданием.

  • Самый красивый!

Цель: развивать у ребенка внимание, двигательную активность, ловкость и координацию движений.

Для игры понадобятся: 4 стула, 4 длинные юбки,4 косынки (количество предметов может меняться в зависимости от количества участников).

Описание: в игре должно участвовать двое детей и двое взрослых (лучше всего папы). Один ребенок и один взрослый составляют одну команду. На стульях лежат комплекты одежды. Первыми к одежде подходят папы, надевают ее, бегут в другой конец комнаты, садятся на другой стул и говорят:

«Я самая красивая!»

Затем дети бегут к стулу, одеваются и проделывают те же самые действия. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.

  • Дождик

Цель: развивать у ребенка двигательную активность, координацию движений и внимание.

Для игры понадобятся: один или несколько зонтиков.

Описание: дети ходят по залу и поют песню. В это время звучит приятная музыка.Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнатку.Мы захлопали в ладошки,Очень рады солнышку!Когда музыка заканчивается, ведущий, который держит в руках зонт, говорит:

«Дождик пошел, скорей домой!».

Эта фраза является условным сигналом: дети должны быстро спрятаться под зонтиком.

  • Кошка и скворцы

Цель: развивать двигательную активность и координацию движений у ребенка.

Для игры понадобятся: небольшие шапочки лучше яркого цвета.

Описание: в игре должно участвовать не меньше 13 человек. Участники распределяют роли:

1 ребенок — это «кошка»,

7-8 человек — «скворцы»,

остальные участники — «скворечники».

Дети, которые играют роль «скворечников», берутся за руки и образуют небольшие кружки. «Скворцы» под музыку двигаются в различных направлениях. Чтобы всем было ясно, кто есть кто, на «скворцов» нужно надеть шапочки. «Кошка» в это время стоит в стороне. Как только музыка заканчивается, «скворцы» стремятся занять место в «скворечнике». В одном «скворечнике» умещается только два «скворца». Как только «кошка» поймает птичку, игра возобновляется. Роль «кошки» теперь будет исполнять пойманная ею птичка.

  • Кто лишний?

Цель: развивать у ребенка внимание, двигательную активность, координацию движений.

Для игры понадобятся: стулья.

Описание: участники игры ходят по залу, в середине которого расставлены стулья. Их должно быть на один меньше, чем участников. Во время движения играет музыка. Как только она прекращается, дети должны занять стулья. Тот ребенок, которому не достался стул, выходит из игры. После этого один стул убирают и игру продолжают. Выиграет тот участник, который займет последний стул.

  • Держи мяч

Цель: развивать координацию движений у ребенка, ловкость, умение взаимодействовать с товарищами.

Для игры понадобится: большой надувной мяч.

Описание: в игре должно участвовать не менее четырех детей. Участники делятся на пары. Два игрока зажимают головами мяч и берут с ним по условному сигналу до финиша.Побеждает та команда, которая придет первой, не уронив мяч.

  • Рукавичка

Цель: развивать ловкость, внимание и двигательную активность ребенка.

Для игры понадобится: рукавичка.

Описание: игру лучше всего проводить на новогоднем празднике. Дети встают в круг. Дед Мороз, стоящий в центре круга, «теряет» рукавицу. Кто-то из взрослых должен подойти и спросить:

«Дед Мороз, а это не твоя ли рукавичка?»

Дед Мороз отвечает:

«Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья».

Участники передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз в свою очередь пытается ее поймать.


  • Разминка

Цель: развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, координацию движений, двигательную активность ребенка.

Описание: дети встают в круг и следят за движениями ведущего, читая вместе с ним стихотворение «Разминка» и совершая движения, описываем в нем.

Головами покиваем.
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим

(прижать указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем

(наклонившись вниз, покачать расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем

(подпрыгнуть на месте).

  • Молотилка

Цель: развивать у ребенка двигательную активность, координацию движений и внимание.

Описание: участники игры встают в тесный круг. Один игрок остается вне круга. Он пытается «выдернуть» кого-нибудь из круга. Чтобы этого не допустить, стоящие в круге двигаются, как карусель. Тот участник, которого все же удается «выдернуть» из круга, становится ведущим.

  • Тень на плетень

Цель: развивать у ребенка координацию движений, воображение, слуховое восприятие, внимание.

Описание: участники игры берутся за руки и встают в четыре шеренги друг на против друга. Включается медленная напевная музыка (прекрасно подойдут русские народные мелодии). Дети шеренгами подходят друг к другу и кланяются. После того как шеренги вернутся на свое место, включается веселая музыка, под которую дети начинают кружиться и танцевать. Как только музыка умолкает, дети должны быстро занять свои места в шеренгах и «заплести плетень» (т.е. взять друг друга за руки крест-накрест).

  • Каравай

Цель: учить ребенка взаимодействовать с детьми в коллективе.

Описание: дети водят хоровод вокруг именинника, держась за руки, и поют:

Как на (имя ребенка) день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины (поднимают руки вверх),
Вот такой нижины (приседают),
Вот такой ширины (расходятся максимально широко),
Вот такой ужины (приближаются к имениннику).
Кого любишь – выбирай! (На эти слова именинник отвечает)
Я люблю, конечно, всех,А вот (имя другого ребенка) – больше всех!

Тот, чье имя назвал именинник, встает в центр круга, и дети повторяют песню. Взрослые должны проследить, чтобы в центре круга побывали все дети.