• Какие интересные рисунки!

Цель: развивать у ребенка фантазию, воображение и мышление.

Для игры понадобятся: бумага, ручка или карандаш.

Описание: прочтите различные слова или словосочетания, куда входят такие понятия, как «добро», «радость», «зло», «счастье», «гнев», «печаль» и т.д. Дети стараются запомнить их, делая схематические наброски. Затем, глядя на рисунок, они в точности должны воспроизвести словосочетание. Обратите внимание на то, как ребенок изобразит абстрактные понятия.


  • Покажи-ка

Цель: развивать у ребенка воображение, фантазию, мышление и творческие способности.

Описание: ведущий подходит к каждому участнику и говорит название какого-либо действия, например движение крыльев птиц, ползание гусеницы и т.д. Зрители должны отгадать, что изображают участники игры. В завершение дети сами придумывают движения и показывают их.


  • Маленький сказочник

Цель: развивать творческие способности ребенка, его мышление и фантазию.

Описание: напомните или расскажите ребенку начало какой-либо сказки. Его задача – придумать продолжение. Если в игре участвуют несколько детей, нужно выслушать каждого рассказчика и выбрать лучшую сказку.


  • Отгадай

Цель: развивать творческие способности ребенка, его воображение и фантазию.

Описание: напишите на листочках бумаги названия предметов или каких – либо действий, например «самолет», «кушать фрукты» и т.д. Положите эти бумажки в мешок. Каждый ребенок, подходя к мешочку, должен взять оттуда листок с заданием и изобразить предмет или действие, а остальные участники – отгадать то, что он показывает.


  • Подари подарок

Цель: развивать у ребенка воображение, смекалку, логическое мышление.

Описание: дети делятся на небольшие группы и выбирают ведущего. Они договариваются между собой, какой подарок подарят друг другу (ведущему). Дети должны описать его имитационными движениями. После того как дети определились, они подходят к ведущему и «дарят» ему подарок. Ведущий старается отгадать, что ему подарили. Он «принимает»все подарки, а затем говорит, какой подарок ему понравился больше. Эту игру можно проводить и с одним ребенком.


  • Гуси и гусята

Цель: развивать у ребенка творческие способности, умение сочетать цвета, чтобы получился рисунок.

Для игры понадобится: мозаика.

Описание: с помощью элементов мозаики сделайте картинку, на которой голубым изобразите небо, ручеек, зеленым — поляну с цветочками, а на речке изобразите гусей с гусятами. Гусь должен быть белого цвета, гусята — желтого. Затем разберите мозаику и дайте возможность ребенку создать похожую картинку. Пока ребенок расставляет гусей и гусят, прочтите стихотворение:

Белые гуси на речку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га!»

При желании ребенок может составлять собственные картины сам. Поначалу ему может потребоваться помощь взрослых.


  • Без слов

Цель: развивать у ребенка творческие способности, воображение, фантазию.

Для игры понадобятся: листки бумаги и ручки.

Описание: воспроизведите на листочках бумаги строки из известных детских песен, а затем расскажите небольшую притчу детям.

"Было время, когда девушек держали взаперти. Они никого не видели, кроме родных. Как в таких условиях они объяснялись в любви и договаривались о встрече с любимым? Влюбленные призывали на помощь смекалку, использовали язык цветов и жестов. Давайте и мы попробуем поговорить друг с другом без единого слова".

Дети распределяются на зрителей и игроков. Игроки пишут на листке слова и с помощью мимики и жестов пытаются объяснить их зрителям. Детей, которые точнее всего передали написанные слова, можно наградить символическим призом.


  • Клумба с красивыми цветами

Цель: развивать у ребенка фантазию, воображение, внимательность и творческие способности.

Для игры понадобятся: гимнастические обручи.

Описание: положить на пол гимнастические обручи (это будут «клумбы»). В каждую «клумбу» садится но ребенку. Под приятную мелодичную музыку дети изображают цветок, затем покидают «клумбу» и танцуют по залу. Как только музыка заканчивается, дети должны как можно быстрее вернуться в свою «клумбу».


  • Пять точек

Цель: развивать у ребенка фантазию, воображение и мышление.

Для игры понадобятся: лист бумаги и карандаш.

Описание: на листе бумаги нарисуйте в произвольном порядке пять точек. Дети должны нарисовать человечка таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще две приходились на центр ладоней, а пятая — на центр головы. Выиграет тот ребенок, который справится с этой задачей лучше остальных участников.

  • Матушка Весна

Цель: развивать у ребенка фантазию и воображение.

Для игры понадобятся: зеленые веточки.

Описание: двое детей берут в руки зеленые веточки и образуют ворота. Остальные дети читают стихотворение «Матушка Весна»:

Идет Матушка Весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель.
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май,
Сколько хочешь гуляй!

Трое детей представляют месяцы май, апрель и март. После прочтения стихотворения, одному из детей, который играет роль Весны, нужно провести остальных через ворота в круг. Эта игра подойдет для весеннего праздника. В других ситуациях в нее можно играть в самом начале праздника.


  • Радуга

Цель: развивать у ребенка мелкую моторику рук, слуховое восприятие, фантазию и воображение.

Описание: ведущий садится напротив участников игры и читает вместе с ними стихотворение «Радуга», под которое дети совершают движения согласно тексту.

Вы взгляните: радуга над нами

(совершить рукой над головой маховое движение),

Над деревьями

(разомкнуть пальцы и поднять руки вверх),

И над домами

(руки сложить над головой в виде домика)

И над синим морем, над волной

(нарисовать волну рукой)

И немножко даже надо мной

(дотронуться рукой до головы).

  • Продолжи рисунок

Цель: развивать у ребенка воображение, мышление и творческие способности.

Для игры понадобятся: листок бумаги и карандаш.

Описание: ведущий рисует на бумаге геометрические фигуры — восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге, а затем передает участникам игры. Они должны превратить геометрические фигуры в интересные рисунки. Например, круг — в лицо человека или колесо машины. Выигрывает тот участник, который нарисовал самый интересный рисунок.


  • Закорючки

Цель: развивать у ребенка фантазию, воображение, мышление.

Для игры понадобятся: листок бумаги и карандаш.

Описание: двум детям раздают листочки и карандаши. Они должны нарисовать на этих листочках различные закорючки. Затем меняются листочками и превращают закорючки в красивый рисунок. Побеждает ребенок, который нарисует самый интересный рисунок.


  • Так не бывает!

Цель: развивать у ребенка воображение, мышление и фантазию.

Описание: дети рассаживаются по кругу. Каждый участник рассказывает какую-нибудь невероятную историю. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать сюжет, услышав который слушатели воскликнут: «Так не бывает!» Можно рассказывать как длинные, так и короткие истории.

  • Оживление предметов

Цель: развивать у ребенка воображение, мышление и фантазию.

Описание: участник игры представляет себя новой шубой, варежкой, рубашкой (брошенной, аккуратно сложенной), кофтой и т.д. В его воображении пояс — это змея, а меховая рукавичка — мышонок. Ребенок должен постараться изобразить эти предметы. Очень интересно будет понаблюдать, что будет делать ребенок.


  • Дедушка

Цель: развивать воображение, творческие способности и координацию движений ребенка.

Описание: дети должны выбрать между собой ведущего («дедушку»). Роль ведущего может исполнять кто-то из взрослых. Между ними происходит диалог:

— Здравствуй, дед!
— Здравствуйте, дети! Где вы были, что делали?
— Где мы были, не скажем, а что делали, покажем...

Ребенок показывает какое-то действие, а ведущий должен отгадать, что оно означает. Если «дедушка» отгадает, то дети разбегаются, а он должен кого-нибудь из них поймать. Если ведущий не угадал действие, то игра начинается с начала. Ребенок, которого догнал «дедушка», становится ведущим.


  • Не смеяться!

Цель: развивать у ребенка воображение, фантазию, выдержку.

Описание: участников делят на две команды. Участник одной команды становится перед другой командой и рассказывает смешные истории или небылицы. Выигрывает та команда, чьи участники смогли рассмешить соперников.


  • Что на что похоже?

Цель: развивать у ребенка фантазию, воображение и мышление.

Для игры понадобятся: набор предметов разной формы: палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр и т.д., а также карточки с изображением предметов разной формы: зеркало, карандаш, яйцо, яблоко. Они должны быть похожи на другие предметы. Например, карандаш, удочка, иголка, нож, по форме похожие на палочку; ваза, стакан, наперсток – на полный цилиндр.

Описание: дети садятся за стол, перед ними кладут набор предметов. Ведущий располагается перед участниками и показывает им картинки, а они должны выбрать из набора тот предмет, который напоминает изображение на картинке. Игра проходит по следующей схеме.

Ведущий спрашивает:

— У кого предмет похож на такой карандаш?

Ребенок, у которого палочка, отвечает:

— У меня!

И получает карточку с изображением карандаша. Дети старше шести лет могут играть в эту игру без помощи картинок.


  • Клякса

Цель: развивать у ребенка фантазию, воображение и мышление.

Для игры понадобятся: листок бумаги и краски.

Описание: перед проведением игры нанесите на листок кляксу из красок и покажите его участникам игры. Дети должны сказать, на что похожа клякса, и при желании дорисовать то, что им представляется. Выигрывает тот участник, который назвал больше всего предметов.


  • Медведь

Цель: развивать у ребенка воображение, координацию его движений и двигательную активность.

Описание: в игре должно участвовать несколько человек. Дети выбирают между собой ведущего или им становится кто-то из взрослых. Ведущий исполняет роль медведя, садится на колен в середине зала (комнаты) с закрытыми глазами и делает вид, что никого не замечает. В это время вокруг него ходят дети. Они читают стих и делают вид, что собирают грибы и ягоды.

У медведя на бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

Как только дети заканчивают читать стих, ведущий («медведь») начинает ловить ребят. Ребенок, которого поймал «медведь», становится ведущим.


  • Сходство

Цель: развивать у ребенка внимание, логическое мышление, быстроту мышления и память.

Описание: один из участников говорит два любых слова. Другой игрок за несколько секунд должен найти общий признак для этих слов и назвать еще одно слово. Следующий игрок должен описать второе и третье слово, и три слова переходят к следующему игроку. Если участник не смог за выделенное время назвать общее понятие для двух слов, то он выбывает из игры.


  • Придумай животное

Цель: развивать у ребенка мышление, фантазию и воображение.

Описание: ребенок должен придумать название и описать несуществующее животное. Можно дать ему ручку и листок, чтобы он нарисовал придуманного зверя. Выигрывает тот участник у которого получится самое интересное, самое фантастическое животное.