Большинство пап и мам ,имеющих проблемы с детьми,сами в своё время страдали от конфликтов с родителями. Стиль родительского воспитания прописывается в психике ребёнка и воспринимается, в дальнейшем,как естественный. Многие родители воспитывают своих детей так, как растили их самих.

Чтобы разорвать этот замкнутый круг, нужно твёрдо усвоить следующие правила общения с ребёнком:

1. Безусловное принятие.

Любить ребёнка просто за то,что он есть, а не за то, что он красивый, умный, способный, хорошо себя ведёт и т.д. Никаких условностей: "Я буду тебя любить, только ЕСЛИ ты будешь себя хорошо вести!". Подобные фразы очень явно сообщают ребёнку, что его принимают условно: "только если...". Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть в нужности другому-одна из основных человеческих потребностей. Её удовлетворение - необходимое обстоятельство для здорового роста и формирования ребёнка. Эта психологическая нужда удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку о том,что он вам дорог и важен, что он просто хороший. Знаки безусловного принятия питают ребёнка эмоционально и помогают ему развиваться. Иногда ребёнок вызывает негативные чувства - скрывать и копить их ни в коем случае нельзя. Только проявлять подобные эмоции надо, помня следующие правила:

  • Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  • Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или "непозволительными" они не были. Если они возникли, значит, для этого есть основание.
  • Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его. Самый простой способ определить, принимаете ли вы своего ребёнка - это посчитать, сколько раз в день вы обращаетесь к нему с положительными высказываниями и сколько - с отрицательными. Если второе перевешивает первое - следует задуматься.


2.Помощь родителей.

Предупреждение! Не вмешивайтесь в дело, которым занимается ребёнок, если он не просит помощи. именно так вы сообщаете ребёнку о том, что он всё делает правильно. Поправляя малыша и постоянно указывая на ошибки, можно совсем отбить у него желание заниматься чем-либо. В процессе обучения ребёнка возможны четыре результата. Первый, самый очевидный - это знание или умение, которое освоит ребёнок. Второй результат не такой явный-это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя. третий результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах. И, наконец, четвёртый результат - след на ваших взаимоотношениях с ребёнком, если вы принимаете участие в его занятиях. Здесь итог также может быть как положительным(остались довольны друг другом), так и отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств) . Большинство родителей приемлет исключительно первый результат, а на самом деле остальные три гораздо важнее! Составьте список дел, с которыми ваш ребёнок уже потенциально способен справиться без вашей помощи и постарайтесь не вмешиваться в них.

3. "Давай вместе!"

Ребёнок 5-10 лет очень активен,он охотно учится, стремится помогать родителям, осваивать новые горизонты. Очень важно не задавить эту активность,а напротив - развить её. Если ребёнок проявляет интерес к домашним делам и ведению хозяйства - обязательно включите его в эти процессы, несмотря на то,что его помощь в начале будет символической. Вскоре ребёнок станет вам отличным подспорьем, а затем сможет и сам выполнять часть ваших дел.При занятиях с ребёнком родители могут допустить две ошибки: слишком рано отдать ему бразды правления, или же затянуть с привлечением малыша к определённым действиям. Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь - обязательно помогите ему. При этом сделайте за него то, что он, действительно, не сможет выполнить сам, а остальное предоставьте ему. По мере освоения ребёнком новых занятий постепенно передавайте ему их. При этом ребёнка необходимо морально поддерживать, хвалить за каждое освоенное дело и сообщать ему, какой он уже стал взрослый и самостоятельный.

Автор: Наталья Рудина