Современные подходы к проблеме обучения чтению дошкольников условно сводятся к двум постулатам:

- обучению технике чтения (знакомство со звуками, буквами, слогами);
- обучению восприятия текста, то есть осмыслению прочитанного.

И то и другое подразумевает совместную деятельность ребёнка и взрослого, что является существенной особенностью этого процесса. В таком взаимодействии рождаются новые отношения между ребёнком и взрослым, на основе понимания и принятия друг друга появляются общие смыслы.

Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас, практически, невозможно. Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей.

Именно к родителям, как самым близким и авторитетным для них людям, обращаются малыши с просьбой за советом и помощью.

Поэтому ранний возраст - благодатное время для того, чтобы развить в своём ребёнке любовь к книге и чтению.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ЗАЧЕМ НУЖНЫ КНИГИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ?

- Они помогают развивать особую связь между ребёнком и родителями;
- помогают познавать искусство слова и живописи, благодаря иллюстрациям;
- прививают навыки слушания;
- помогают подготовить ребёнка к процессу обучения чтению;
- развивают кругозор, эмоциональную сферу и воображение;
- доставляют ребёнку удовольствие.

КОГДА ЧИТАТЬ?

- Как только ребёнок родится;
- выделять несколько минут, но каждый день;
- читать в любом месте;
- не только выбирать время, когда ребёнок в хорошем расположении духа, но и утешать ребёнка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.

КАК ЧИТАТЬ?

- Выбирать удобное место для чтения;
- читать наизусть стихи, которые вам самим запомнились с детства;
- рассматривать книжки-картинки;
- читать с «выражением»;
- давать возможность ребёнку самому выбрать книгу;
- перечитывать любимые книги.

- Белоногая, В. Вместе читаем, играем, создаём!: опыт взаимодействия с ребёнком в процессе обучения чтению / Вероника Белоногая // Семейное чтение. - 2008. - № 1. - С. 21 - 23.

- Елисеева, М. Б. Ребёнок-слушатель и ребёнок-читатель / М. Б. Елисеева // Семейное чтение. - 2010. - № 2. - С. 9 -15.

- Лукзен, Л. Растим читателя / Людмила Лукзен // Семейное чтение. -2010,- №4-5.-С.24-27.

- Нестерова, Е. Чтение как вид общения и совместной деятельности с ребёнком: о книге известного детского писателя А. И. Пантелеева «Наша Маша. Книга для родителей» / Екатерина Нестерова // Семейное чтение. - 2007. - № 3. - С. 15 -17.

Дошкольный возраст называют самой первой ступенькой на пути формирования личности. С раннего возраста маленький человечек стремится к самостоятельности, пытается познать всё новое. Для ребёнка-дошкольника значимо всё. Но особенно важно, чтобы рядом с ребёнком были взрослые, осознающие важность мира дошкольника, ведь именно от их грамотного поведения зависит его будущее.

УДАЧИ В ВОСПИТАНИИ БУДУЩИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!