***

(большим и указательным пальцами
изобразить очки)

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

***

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.

***

Банька-встанька,
Ванька-встанька,
(спрятать большой палец в кулак)

Просыпайся, улыбайся.
(постучать по кулаку пальчиком ребёнка)

Тук-тук, тук-тук.
Ванька-встанька тут как тут!
(Большой палец выскакивает из кулака)

***

(держим руку вертикально
и как бы шагаем по пальцам)

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

***

(Хлопают ручками ребенка,
при последних словах
ручки кладут на головку.)

Г ули, гули полетели,
На головку сели.
Киш, киш.

***

- Гуси, гуси!
- Га-га-га
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Летите домой!
Серый волк под горой!
Быстренько поели
И полетели!
(При последних словах
машут ручками и ребенка.)

***

Динь-динь-бом,
Динь-динь-бом
(«позвенели» у правого уха)

Ходит кошка с бубенцом.
Мыши сразу услыхали.
(руку к левому уху)

Динь-бом, динь-бом.
Быстро в норку убежали
("бежим" пальцами по столу)

Динь-бом, динь-бом.
Затворили крепко дверь.
(спрятали руки под стол)

Динь-бом, динь-бом.
Не поймаешь их теперь.
(погрозить пальчиком)

Динь-бом, динь-бом.

***

(изобразить ёлку как сказано в потешке)

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

***

(Ладошки соприкасаются,
при слове "открыл" раскрываются как книга)

Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.

***

Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.

***

(указательным пальцем
водим по ладошке)

К
ашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.

***

Кулачки сложили,
Кулачками били:
Тук-тук, тук да тук,
Тук-тук, тук да тук.
(стучим кулачками друг о друга)

***

(Хлопают ручками ребенка,
при последних словах
ручки кладут на головку.)

К
урочка - потатурочка,
Кукушка - рябушка.
Сели, поели,
За море полетели.

***

Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
(хлопаем в ладоши)

Отдохнем немножко.
(руки на колени).

***

(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)

С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)

С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

***

(кисти рук трясем перед собой)
М
ы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем,
Рисовать опять начнем.

***

Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)

Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)

Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)

Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой)

Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне»,
пальчик крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)

Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки "ложатся спать" под щеку)

Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

***

Мы капустку рубим-рубим,
(поочередные движения
прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капустку солим-солим,
(поочередное поглаживание
подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)

***

(Хлопают ручками ребенка,
при последних словах
ручки кладут на головку.)

О
й, люли, люли,
Прилетели гули,
Ох, улетели,
На голову сели.

***

(большой пальчик соединяют
поочередно с каждым пальчиком)

- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!

***

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик - самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

***


(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут"
по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены,
выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
пальцы растопырены,
качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

***

Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец - боковой,
Называется БОЛЬШОЙ.
Палец второй - указчик старательный,
Не зря называют его
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Третий твой палец -
Как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ
Дано ему имя.
Палец четвертый
Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.
Неповоротливый он
И упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший-любимец.
По счету он пятый,
Зовется МИЗИНЕЦ.

***